Грузы на подходе

«С января по сентябрь 2014 года в терминалах Санкт-Петербурга и Ленинградской области было проведено таможенное оформление 158,6 миллионов тонн грузов. Это количество на 6 % больше, чем за такой же период прошлого года», - сообщают материалы администрации «Большого порта Санкт-Петербург». Оборот грузов достиг наибольшего значения в мае – 19,346 миллионов тонн. Сентябрьские показатели продемонстрировали нулевой рост. За 9 месяцев возрос оборот каждого из терминалов северной столицы и области, за исключением Приморска, который потерял 13 % по причине уменьшения перевалки нефти на 7,9 миллионов тонн.

Наиболее быстрый темп роста (23 %) продемонстрировал порт Усть-Луга. Количество контейнеров, прошедших перевалку на Усть-Лужском терминале с января по сентябрь, возросло в два раза – оно достигло 80 930 TEU. Таким образом, сейчас данный терминал обеспечивает 4,3 % оборота контейнеров в регионе. Объем перевалки в порту Петербурга в этот период уменьшился на 4,7 %, до 1,793 миллионов TEU. «В течение первых 6 месяцев российский контейнерный рынок вырос почти на 2 %»,– сообщает специалист отдела мультимодальных перевозок ГК «Сотранс» Елизавета Титова. Однако показатель общего оборота контейнеров в российских портах Балтийского моря, согласно данным таможни, за это время уменьшился на 1,2 %.

Генеральный директор Infranews Алексей Безбородов сообщает, что по мере роста стабильности добычи нефти возрастает ее перевалка на Усть-Луге и на Дальнем Востоке. По этой причине и недополучает Приморск. Введение продуктового эмбарго, считает он, связано с возможным ростом перевалки благодаря замещению европейских продуктов поставками из Африки и Латинской Америки, такие товары перевозятся по морю. В сентябре оборот рефрижераторных и пищевых грузов в порту Петербурга возрос на 6,3 %, такие грузы составили порядка 3,5 % от всего грузооборота.

«Первые партии продовольствия только начинают приходить в Россию, из-за многочисленных проверок удлиняется процесс доставки», –поясняет Безбородов. Он полагает, что наглядную картину новых поставок мы получим только в 4 квартале 2014 года. «Контейнерные перевозки – это пока единственная сфера роста грузооборота для портов Санкт-Петербурга и области», – добавляет он.

Руководитель дирекции транспортных операций логистической группы Tamarix Сергей Попов подтвердил, что грузооборот со странами Азии и Латинской Америки растет. Способствовать росту могут и действующие поставщики. Сергей Попов также полагает, что численность новых игроков и объемы их поставок можно будет подсчитывать только ближе к концу 2014 года.