• >
  • >
  • Новые правила грузового автоконтроля и весогабаритные нормативы

Новые правила грузового автоконтроля и весогабаритные нормативы

С 1 июля 2015 года в действие вступает постановление правительства РФ об установке новых предельных значений нагрузки на ось, общего веса ТС, а также основных внешних габаритов груза автомобиля. Согласно нововведениям автоматизированные системы контроля веса будут работать в автономном режиме. Фиксация и при необходимости выписывание штрафа будут происходить как вручную, так и автоматически. Общий вес большегрузного автомобиля, для которого не потребуются специальные разрешения, по новым правилам должен составлять не более 44 тонн.

Согласно статистике, которая была собрана и обработана с помощью системы грузового контроля, наибольшее количество нарушений, связанных с превышением допустимых значений (веса и габаритов), приходится:

  1. на контейнерные перевозки;
  2. сельхозпродукцию;
  3. металлический прокат и другие метизы;
  4. материалы – длинномеры лесообрабатывающей промышленности;
  5. грузы, обладающие сыпучестью и инертностью.

В качестве основного метода для эффективного выполнения постановления называется введение солидарной ответственности за весовые нарушения, причем как заказчика, так и перевозчика. Это приводит к более тщательному подбору транспортного средства для осуществления перевозки груза. А также повышает требования к профессионализму водителей грузовых автомобилей.

При этом данные ограничения не относятся к товарам, которые представляют собой монолитную систему. Не будет производиться и разборка сложных и конструктивно неделимых объектов, которая может привести к необратимым последствиям и порче имущества в целом.