• >
  • >
  • Тягачи Renault нового поколения с альтернативными системами получения энергии

Тягачи Renault нового поколения с альтернативными системами получения энергии уже в производстве

На 12 международной выставке IAA Nutzfahrzeuge, проходившей в октябре прошлого года в Ганновере, компания Renault продемонстрировала концепцию грузового тягача Optifuel Lab 2. Все улучшения, которые были произведены, можно разделить на несколько направлений: энергетическая эффективность, облегчение работы водителя и аэродинамика.

Такие энергопотребляющие системы, как сервоусилитель руля, насосы для воды и топлива, кондиционер, могут получать энергию со стандартного генератора либо из альтернативных источников – солнечного света и выхлопных газов. На крыше кабины и прицепов размещены 48 солнечных батарей общей площадью 40 м2. Вторая система получения энергии – это испаритель Ранка – устройство, использующее влагу из горячих выхлопных газов. Электронная система управления решает, какой именно источник энергии и для какого прибора на данный момент целесообразно использовать.

Аэродинамика грузовика существенно улучшена: на крыше размещается вентиляционный дефлектор, который убирается вручную или автоматически при достижении автомобилем скорости 50 км/час. Кроме того, хвостовые спойлеры на кабине, а также на крыше и бортах прицепа значительно снижают интенсивность турбулентных завихрений и сопротивление воздуха при движении.

В помощь водителю кроме GPS-навигатора было создано несколько электронных систем управления расходом топлива. Программы рекомендуют максимальную экономичную скорость на каждом конкретном участке трассы. Кроме светового сигнала и подсказок в поле GPS-навигатора грузовик оборудован тактильным ограничителем. После преодоления границы эффективности нажимать на педаль газа становится значительно труднее. Экономный стиль вождения, применяемый на горной трассе, способен сберечь до 3 л на каждые 100 км.