Закончен самый длинный железнодорожный тоннель в мире

По сообщениям The Daily Mail, в Швейцарии 26 августа 2015 года завершился заключительный этап технического оснащения железнодорожного тоннеля, получившего название Готардского. Его длина составляет 57 км, а некоторые участки находятся на глубине 2,3 км. Это делает сооружение самым глубоким и протяженным железнодорожным тоннелем в мире. Для сравнения: японский тоннель Сейкан, который до этого лидировал, короче рекордсмена на 3,2 км.

В прокладке новой транспортной артерии принимала участие строительная компания AlpTransit Gotthard AG. Ее представители заявили о беспрецедентных мерах безопасности сооружения. Как они сообщили, допуск на тестирование коммуникаций (связи, системы вентиляции) и систем освещения будет выдан в начале октября. Начало эксплуатации планируется с 2016 года. В июне пойдут первые пробные составы, а плановая эксплуатация с регулярным сообщением начнется в ноябре – декабре 2016 года.

Новая линия, центром которой является тоннель, соединит швейцарский Цюрих и итальянский Милан. Движение будет происходить со скоростью около 200 км/час. Таким образом, дорога займет 2 часа 50 мин. Это на 1 час меньше, чем продолжительность теперешней дороги. В сутки планируется пропускать от 180 до 260 поездов.

Работы над проектом начались в 1996 году. Только на прокладку трассы в толще горы ушло 14 лет. Еще два года заняла укладка железнодорожных рельсов, монтаж и настройка систем вентиляции и жизнеобеспечения на случай непредвиденных обстоятельств. На разных этапах в работах принимали участие до 2000 человек.